70 лет Великой Победы!

70 лет Великой Победы!

четверг, 10 октября 2013 г.

Картины из соломки


Соломка — древнейший из материалов, возделываемый и обрабатываемый человеком. Руки, взявшие первый колос и первый стебель, уже никогда не оставляли их, глаза, увидевшие красоту налитого колоса и золотистого стебля, не смогли отвернуться от них!
Подготовка соломки
Соломка состоит из узлов и междоузлий. Для работы необходимо вырезать междоузлия и очистить солому от листьев, а затем изготовить соломенные ленты холодным или горячим способом. Холодный способ лучше сохраняет яркость и блеск.
Холодный способ. Подготовительные соломки вспарываем вдоль тонким шилом или толстой иглой. Затем раздвигаем края в обе стороны и проглаживаем с лица.
При горячем способе соломку необходимо положить в посуду, залить горячей водой и кипятить минут 20. Проваренную соломку также разрезаем, как при холодном способе, вдоль, но разглаживаем горячим утюгом с внутренней стороны до тех пор, пока она не станет почти сухой, а затем уже досушиваем, проглаживая с лица.
Для выполнения картин-панно необходима соломка разных тонов: чисто белая соломка, ярко-желтая, коричневая и т.д. Соломку белого цвета можно получить, если светлую соломку залить кипятком, поставить на огонь и, как только вода пожелтеет, слить ее, залить кипятком снова и так сделать 7-8 раз, в последнюю воду добавить 1 ч. л. уксуса на 1 л кипятка.
Чтобы получить соломку ярко-желтого, лимонного тонов, то во время кипячения надо добавить на 1 л воды 1 ч. л. питьевой соды.
Коричневые тона получают, проглаживая соломинки горячим утюгом до нужных оттенков. Соломка готова.
Техника соломенного творчества
Особенно эффектно соломка смотрится на черном фоне.
Сначала нужно перевести нужный рисунок на кальку, а затем на бумагу (кальку) детали выбранного рисунка. Каждую деталь необходимо перевести на тонкую бумагу отдельно, особенно, если направление соломинок у них различное. Если много одинаковых деталей в картинке, не забудьте пронумеровать каждую деталь. Нумерация хорошо помогает при компоновке деталей.
Прежде чем наклеивать соломку на бумагу, надо определить, в каком направлении располагать соломку на различных частях элементов картин. Как заметила Марина Алексеевна, от этого зависит, каким будет освещение работы. Положишь правильно, и обыкновенная соломка становится поистине золотой…
Детали все пересняты. Каждая деталь должна иметь свою окраску. В зависимости от окраски детали подбирается соответствующий тон соломки.
Подобранную по тону соломку наклеиваем на детали рисунка с помощью клея ПВА. Соломенная лента, подобранная по цвету, смазывается клеем и наклеивается на рисунок; при этом важно точно подгонять края соломок друг к другу, соблюдая направление на всех элементах картины. Правильно выбранное направление придает большую выразительность всей картине.
Наклеенные соломины надо плотно прижать и если выступит клей - убрать его чистой тряпочкой. Заклеенные соломкой детали необходимо подсушить, а затем уже вырезать и положить под стекло, до сборки.
Если все детали переведены правильно и вырезаны точно по линиям, то сложить из таких линий полный рисунок будет легко. Вначале надо все детали разложить на фоне, тщательно проверить правильность их расположения, а потом уж начинать приклеивать их.
Когда все детали будут приклеены, надо на картину положить груз или стопку журналов и так держать до высыхания клея. Готовую картину желательно заключить под стекло в рамку или сделать окантовку. Под стеклом тон соломки значительно выигрывает и дольше сохраняет яркость и блеск.

Комментариев нет:

Отправить комментарий